(863) 256-09-14 shop@velopr.ru Ростов-на-Дону
пр. Ворошиловский, 2/2 Посмотреть на карте
0 Корзина

Обзор складного велосипеда Стрида

Прошло два года с тех пор как я стал ездить на Стриде. Зимой, летом, в дождь, снег и жару я раскладываю велосипед и еду в магазин, кино, на почту или работать в Циферблат. Беру с собой в путешествия в другие города и страны.

За это время у меня накопились впечатления, советы и фотографии, и я собрал их вместе.

Рекламный ролик, который многое объясняет:


Городской

Стрида — лучший городской велосипед. Компактный и надежный.

Все провода спрятаны внутри рамы, а детали подобраны с умом: вместо пачкающей и требующей смазки цепи — кевларовый ремень (ресурс 60 000 км), дисковые тормоза, крылья для защиты от грязи, удобный багажник.

Несмотря на хрупкий внешний вид, рама и остальные части велосипеда весьма прочные и долговечные. За два года постоянных поездок, ситуация, когда велосипед поломался и я не смог на нем ехать, произошла всего один раз (зимой фривил укусил ремень).

Стрида не про скорость и прыжки с бордюра — это велосипед для комфортных поездок по городу вроде Петербурга, Ростова-на-Дону, Москвы или Белгорода, со средней скоростью 15-20 километров в час. Велосипед очень маневренный, габариты позволяют спокойно ездить по тротуару и бульварам там, где выбираться на дорогу не комфортно, и при этом не мешать пешеходам: объехать их на небольшом велосипеде почти так же легко, как обойти.

Стрида была создана специально для тех, кому приходится ежедневно проделывать долгий путь до работы и обратно на различных видах транспорта (пригородный поезд, метро, наземный транспорт). Массовое производство было запущено в 1987 году, а придумал велосипед английский инженер и конструктор Марк Сандерс.

Идеальный сценарий использования такой: от дома до метро на велосипеде, потом пару станций на метро, потом снова на велоспеде. Или так: утром доехал до Парка Горького, там устроил пикник на траве, а потом на метро домой вернулся. Или вот так: приехал из области в центр на машине, с велосипедом в багажнике. Оставил машину на парковке, а сам поехал в кафе и по делам.

Моя модель LT — синглспид, без переключения передач. Дефолтная передача подобрана хорошо: в небольшую горку ехать не тяжело, с горки не сильно легко. Но на длинной прямой (Невский проспект) иногда хочется переключиться на «потяжелее», а на холмах Китай-города — наоборот, «полегче», и нужно спешиваться, так как привстать на ногах на Стриде нельзя.

Распространенные заблуждение: Стрида не настоящий велосипед, на нем нельзя проехать 50 километров, он неудобный, медленный и все такое. Все неправда. Да, он не гоночный и не скоростной, повторюсь, он городской. Но на нем вполне можно преодолеть любое расстояние.

Стрида-встреча на Дворцовой, после велопробега до Пушкина (туда-обратно как раз 50 километров)

Вот яркий экстремальный пример: француз проехал 3 000 километров по Африке на Стриде, через пустыню.

На руле и багажнике Стриды можно легко разместить рюкзак или пару авосек с продуктами:


Складной

Практически со всеми складными велосипедами нужно возиться по несколько минут, а потом ещё и тащить на себе. Стрида складывается и раскладывается за 5-10 секунд, легко превращаясь в небольшую тележку. Её можно легко катить или поставить где-нибудь в помещении.

 
 

Как известно, велосипеды часто крадут и оставлять свой без присмотра надолго мне неприятно. Стриду при желании можно везде взять с собой:

Кроме того, складной велосипед не мешает дома — тихо стоит себе в углу.

Алексей Лури делится впечатлениями от покупки Стриды:

Наконец-то можно кататься под землей, на встречах и в кино. Можно у кого-нибудь на кухне ездить или подмышкой. Можно сложить велосипед за 5 секунд и таскать за собой как тележку.

Никто не скажет, что с велосипедом нельзя! Можно теперь куда угодно просочиться. В сложенном виде велик скукоживается так, что помещается в кровать вместо плюшевого мишки. Сзади есть багажник, выдерживающий 10 килограмм.
Ощущения? Как-будто летишь на равнобедренном треугольнике.

Да, Стриду можно легально провозить в метро, автобусах и поездах, ничего не откручивая и не снимая (даже в маршрутках). В петербургском метро часто просят убрать в чехол — для Стриды есть специальный, удобный (называется «Чехол компактный»). Если с чехлом возиться лень, есть вариант с обычным пакетом на колеса.

Проход в метро с обычным велосипедом выглядит так.

Я же могу спокойно ехать в метро и читать на эскалаторе.

 

Вот список мест, куда я проходил со Стридой:

  • В кинотеатр Художественный на фильм «Анна Каренина» (велосипед стоял недалеко от моего кресла, никому не мешал, разумеется).

  • В магазины типа «Пятерочка» и «Елисеевский». В Азбуке вкуса охранник попросил оставить велосипед ему и сторожил, пока я выбирал себе премиум-яблоки и вип-йогурт.

  • В Пропаганде, куда я езжу обедать, иногда соглашаются брать складной велосипед в гардероб.

  • В Лавке братьев Караваевых велосипед ставится у стены или под стол и ждет, пока хозяин выпьет чаю, да съест этих мягких круассанов.

  • В кинотеатре «5 звезд на Новокузнецкой» разрешили пристегнуть велосипеды внутри, под лестницей.

  • В Циферблате вообще всегда велосипеду рады и слова против не скажут.


Бывает, что владельцы заведения совсем молодцы:

Зимой

Я два года прожил в Финляндии, в городе Иматра, и каждый день, как и другие, ездил в школу на велосипеде. Наступила зима, финнов никто не предупреждал, что надо «закрывать сезон» и прятать велосипед, поэтому все продолжали ездить в школу на велосипедах по снегу в −20. Странное дело: это оказалось удобно и в порядке вещей.

Видео «Cycling in the snow, Den Bosch (Netherlands)»:

Сycling in the snow

Вот ещё. Таким же образом живут в Норвегии, Нидерландах и Дании. Людей просто не предупреждают о закрытии велосезона и они разлагаются на своих велосипедах всю зиму.

Вернувшись в Россию, я тоже продолжил ездить на велосипеде зимой, несмотря на взгляды окружающих. Записал видео, как Стрида ведет себя на снегу и даже дал интервью.


Проблемы со Стридой зимой бывают: снег, соль, забивает фривил, попадает в тормоза и педали. Ездить можно, но скрипит и нужно очищать. После зимы я отдаю велосипед в мастерскую, где меняют фривил, тормозные колодки и ещё что-нибудь по мелочи. Выходит где-то две тысячи рублей.

Езжу я аккуратно, за две зимы упал один раз, не сильно — заезжал на бордюр под углом. Седло на Стриде расположено невысоко, поэтому в случае заноса можно быстро опереться на ноги. Местами бывает не проехать — но тут не велосипед виноват.


Модели и цены

Модели, цвета и цены можете посмотреть в магазине "Велопрестиж" или ознакомиться на нашем сайте.


Сервис

Гарантия у Стриды — три года. В этот период в официальном сервисе всё бесплатно меняют и чинят, вы платите только за запчасти.

Мастера по ремонту велосипедов — особая категория людей, они всегда напоминали мне системных администраторов: суровые, сдержанные, с трудом подавляющие мизантропию. Повидав за свою карьеру сотни курьезных случаев, они вырабатывают привычку смотреть на человечество как на жестокое племя истребителей прекрасного, этакую секту велоубийц. У них даже выработался некий сленг.


Минусы

  • Стрида привлекает внимание. Вас будут останавливать минимум раз в неделю и спрашивать «что это», «а сколько стоит» и «скоростной, да? а можно не нем разогнаться и с Кремля спрыгнуть?».

  • В Одессе вас будут останавливать вообще на каждом углу и фотографироваться с вами, а потом фотографировать по очереди всех своих детей.

  • Если назвать цену велосипеда, то в зависимости от того, кто спросил, вы услышите либо «а чё так мало, мой 50 стоит». Поэтому я притворяюсь блондинкой и вместо цены отвечаю: «мне подарили».

  • Есть фирменные запчасти, которые не просто найти за пределами столиц — придется заказывать и ждать. В обычной веломастерской Стрида вызывает удивление, не каждый мастер справится с ремонтом.

  • По бордюрам не попрыгаешь, амортизация слабая, иногда нужно сильно притормаживать или спешиваться.

  • За зиму быстро изнашивается фривил и тормозные колодки.

  • Давление состредоточено на заднем колесе, поэтому нужно подкачивать раз в месяц.

  • Иногда дефолтной передачи бывает мало. Это решается покупкой Evo — три скорости как раз то, что нужно.

Стрида — лучший складной велосипед для города.



Назад к списку статей

Авторизация
на сайте
Забыли пароль?
Регистрация нового пользователя
Зарегистрироваться